Потерялись. Глава 6.
- Ольга Винокурова
- 24 июл. 2021 г.
- 2 мин. чтения
Мне повезло с профессией, а точнее с направлением в моей работе учителя. Я - учитель трёх иностранных языков. И у каждого, я более чем уверена, учителя моей специализации, наступал в жизни момент, когда мы сворачивали на путь репетиторства. Для каждого этот момент настаёт по-разному. Для меня это был третий курс университета. Моим знакомым понадобился репетитор для двоих деток разного возраста. Ездить надо было на другой конец города. А город был, на минуточку, миллионик. Утром работа на полставки в родной "альмаматер" (ХНУ им. В.Н. Каразина) переводчиком, во вторую смену я продолжала учиться, а вот вечером постигала новую для меня работу.
5:30-подъем
7:30-выезд из дома. Метро.
8:30-13:00-приказы, оформление заявок на выезд наших студентов и профессоров зарубеж. Именно в тот момент, кстати, я поняла, что просто хорошее владение иностранным языком, не имея востребованной специальности "там", никому не нужно в таком всеми желаемом "зарубежье".
13:30-18:30-учёба. Метро. Автобус.
19:45-21:15-то самое репетиторство.
23:00-я дома. Учёба. Будильник. Утро.
Было примерно так. Но, при чём тут утка?
Так вот, в семье было двое деток. Мальчишка-шестиклассник и его сестричка, которой только предстояло пойти в школу. Конечно, заниматься вместе мы не могли. Пока мы занимались со старшим, то и дело в двери появлялась кудрявая головка с любопытными глазками, всё время задавая один и тот же вопрос: "А когда уже я?".
У меня не было опыта преподавания вообще. Все выходные я проводила на местном книжном рынке. Там, на тот момент, был самый большой выбор методических пособий. Я скупала всё, не задумываясь о том, что я на это ещё не заработала. Видно, уже тогда я понимала, что для заработка нужны вложения. Огромным подспорьем стала библиотека Британского совета при моём университете. И тут я совершила самую большую ошибку, которую совершает, я уверена, каждый начинающий репетитор. Я поверила в то, что мои уроки качественные и приносят пользу, ведь я же так готовлюсь, я же такие игры покупаю. Ребятам же нравится. Безусловно, что-то мы учили. Но, это было то, что называется "ложным авторитетом". Со временем игры поднадоели, оценки в школе у парнишки не улучшались. Хотя мы и выучили три формы глагола, зазубрили какие-то правила. Марьяшка (так звали девочку) выучила все слова из моих игр и карточек. И тут, перед очередным уроком мама с улыбкой мне сказала, что дочь задала ей вопрос: "А почему тётя Оля (ребята так меня называли тогда) говорит на утку "a duck"? В тот момент я поняла, что что-то делаю не так. Нужна была система, план и чей-то опыт. И, у меня получилось. Как? Это уже другая история.
Конечно, мы продолжили заниматься, родители мне доверились, и конечно, я не могла подвести ребят.
Но, время шло. И, Марьяша с Олегом, как многие из той моей жизни, потерялись...
Ваш DeSh.
Comments